История Львовского бронетанкового завода

Передвижной бронетанковый ремонтный завод (в дальнейшем - Государственное предприятие «Львовский бронетанковый завод») был создан как военная часть 33198 по решению Комитета Обороны СССР и приказом №26 по Главному Бронетанковому Управлению 9 мая 1944 года.

Место дислокации было в районе Дарницы города Киева.

Основная его задача состояла в ремонте поврежденной в боях с фашистской армией бронетанковой техники и скорейшему возвращению ее на фронт. Продвигаясь на запад, за линией фронта, и ремонтируя бронетанковую технику, передвижной завод остановился на окраине города Львова, где находится и по настоящее время. Правда, сейчас это уже не окраина города. Предприятие расположено в удобном географическом положении - до границы с Республикой Польша 90 километров. К заводу подведена железнодорожная колея, построены складские помещения, свободные производственные площади для освоения новых видов продукции.

Первым командиром был назначен опытный военный инженер полковник Завалишин М.Ф. За первый год было отремонтировано и отправлено на фронт более тысячи штук Т-34, СУ-76 и другой бронированной техники.

В послевоенные пятидесятые годы заводом освоен капитальный ремонт танков Т-54, Т-55 и инженерной техники на базе шасси Т-54, Т-55, а именно бронированные тягачи БТС-4, БТС-4А, БТС-4В, проведена разработка и изготовление стендового и нестандартного оборудования.

В 80-х годах освоено капитальный ремонт танков Т-72 и специальной инженерной техники на их базе.

Пришло время проводить модернизацию ранее отремонтированных машин Т-55. Так появились модернизированные Т-55М, Т-55М-2 с усиленной ходовой частью, системой управления огнем «Волна», двигателем В-46-5М повышенной мощности и квантовым танковым дальномером КДТ-2.

Изготовлено новую боевую машину разминирования БМР-1, освоен капитальный ремонт инженерной машины ИМР-1 на базе танка Т-55. Одновременно завод занимается изготовлением народнохозяйственной техники: гусеничный кран КГС-16, гусеничный тягач ГТУ-1-05, городской пассажирский автобус ЛиАЗ-5256, городской микроавтобус на базе шасси Газель, гусеничный трактор с конверсионной техники ЛРМЗ-460, ЛРМЗ-580.

В 2000-х годах освоено капремонт модернизированного танка Т-72Б и выпуск нового украинского тягача БТС-5Б на базе Т-72, изготовление сложных агрегатов к тягачам. Одновременно проводились работы по капитальному ремонту инженерной машины ИМР-2 на базе танка Т-72.

В настоящее время предприятие занимается дальнейшей модернизацией машин Т-72, производит ремонт машин БТР-60, БТР-80, БМП-1, Т-64 для нужд украинской армии. Изготавливаются раздаточные коробки для БТР-3. Осваивается изготовление легкого бронетранспортера ДОЗОР-Б и раздаточные коробки к БТР-4Е.

Завод выполнял сложные работы по поставке запасных частей и бронетанковой техники для многих стран мира и всегда получал благодарности за высокую квалификацию специалистов и качество проведенных работ.

На нашем предприятии успешно внедрены в производство литье в землю и литье деталей, которые выплавляются по пенополистирольным моделям из черных и цветных металлов. Для этого есть возможность изготовления различных пресс-форм на литье металла, изготовление резинотехнических изделий и изделий из пластмассы. Качество литья и состав металла контролируется искровым оптико-эмиссионным анализатором PolySpeak F (ARUN, Великобритания). Работают участки гальваническая и резинотехнических изделий.

Внедрена технология изготовления металлических бирок методом сублимационной (термо) печати и технология гальванического покрытия «белым» цинком, осуществляется оксидирования, анодирование алюминия, хромирование, меднение, никелирование и электрополирование медных и латунных деталей, производим сложные редукторы и детали гидравлического оборудования.

Проводим сварку сталей, чугуна и алюминия современными полуавтоматами фирмы «Fronius» (Австрия).

Для изготовления продукции используется портальная газоплазменная высокоточная резка металла толщиной от 0,5 до 200 мм на машине RUR 3000GP (Чехия) с числовым программным управлением.

Использование таких современных станков с ЧПУ:

  • Марки VCV-1450 (DAHLIH, Тайвань, вертикальный обрабатывающий центр с размером стола 1600х800, перемещением по осям 1450х750х750).
  • Марки СТХ-510 ECOLINE (FAMOT, Германия, токарный обрабатывающий центр с диаметром точения 680 мм и длиной точения 1050 мм).
  • Марки PUMA 2100SY (DOOSAN, Южная Корея, многофункциональный токарный обрабатывающий центр, максимальный диаметр точения 406 мм, длина точения до 520 мм).
  • Марки DNM 500 (DOOSAN, Южная Корея, высокопроизводительный вертикальный фрезерный обрабатывающий центр с размером стола 1200х540, перемещением по осям 1020х540х510мм).
  • Марки LINX 300M (DOOSAN, Южная Корея, высокопроизводительный обрабатывающий центр, максимальный диаметр точения 370 мм, длина точения 712 мм).
  • Позволяет производить сложные детали высокого качества. Система управления качеством на ГП «Львовский БТЗ» проверена и соответствует требованиям стандарта ISO 9001: 2008.

На предприятии работают высококвалифицированные кадры сварщиков, токарей, слесарей, фрезеровщиков, монтажников электроаппаратуры. В конструкторском бюро работают опытные инженеры-конструкторы, которые в своей работе пользуются средствами системы автоматизированного проектирования «Компас» и использованием 3D моделирования для станков с числовым программным управлением.